Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области»
О центре \  Основные направления деятельности

«Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области»


1.   Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» (далее - Бюджетное учреждение) является некоммерческой организацией, обеспечивающей деятельность Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области (далее - Управление Федеральной службы).

2.       Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» отнесено к федеральным бюджетным учреждениям здравоохранения приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.02.2011 № 27 «Об утверждении Перечня подведомственных Роспотребнадзору федеральных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения и науки» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

3.  Полное наименование Бюджетного учреждения: Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области».

Сокращенное наименование: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области».

4.     Место нахождения Бюджетного учреждения: 214013, Смоленская область, город Смоленск, Тульский переулок, дом 12.

5.             Функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба).

6.    Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и актами Федеральной службы, а также настоящим Уставом.

7.   Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства, счет по учету средств в иностранной валюте, открываемый в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.    Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

9.   Бюджетное учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, иные необходимые для его деятельности печати и штампы, бланки.

10.    Задачи, функции, порядок деятельности Бюджетного учреждения определяются Федеральной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации.


II. Предмет и цели деятельности Бюджетного учреждения

11.     Бюджетное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Управления Федеральной службы.

12.      Государственное задание для Бюджетного учреждения формирует Управление Федеральной службы и утверждает Федеральная служба, осуществляющая функции и полномочия учредителя.

13.      Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

14.      Для достижения целей, указанных в пункте 11 Устава, Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

14.1.     Санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания, а также токсикологические, гигиенические и иные виды оценок и экспертизы (в том числе при действиях в условиях гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций);

14.2.     Обеспечение работы по проведению социально-гигиенического мониторинга, формированию федерального и регионального информационного фонда данных;

14.3.   Проведение статистического наблюдения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сфере защиты прав потребителей;

14.4.  Обеспечение деятельности по государственному учету инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), вызванных вредным воздействием факторов среды обитания в целях формирования государственных информационных ресурсов;

14.5. Обеспечение деятельности по регистрации лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов.

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату. Порядок определения указанной платы устанавливается Федеральной службой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

15. Бюджетное учреждение вправе осуществлять за плату иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям. К указанным видам деятельности относятся:

15.1.     Проведение работ по оценке риска для здоровья населения от воздействия факторов среды обитания человека;

15.2.     Оказание консультационных услуг по вопросам санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

15.3.     Проведение исследований состояния здоровья населения, проведение иных исследований в целях разработки и участия в реализации программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;

15.4.     Проведение гигиенического воспитания и обучения граждан, профессиональной гигиенической подготовки должностных лиц и работников организаций;

15.5.     Оформление, выдача и учет личных медицинских книжек работникам отдельных профессий и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

15.6.     Оформление, выдача и учет санитарных паспортов на транспортные средства, специально предназначенные или специально оборудованные для перевозок пищевых продуктов;

15.7.   Издание и реализация методических, нормативных, информационных и иных печатных, аудиовизуальных, электронных материалов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;

15.8.   Деятельность по организации и проведению работ и оказанию услуг в области охраны труда;

15.9.     Проведение дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционныхработ;

15.10.Разработка рецептур, производство, хранение и реализация дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных средств, эталонных препаратов возбудителей паразитозов;

15.11.Оказание медицинских услуг в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность;

15.12.Осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний в соответствии с лицензией;

15.13.Разработка, эксплуатация и сопровождение программного обеспечения и автоматизированных систем;

15.14.Обеспечение эксплуатации жилых помещений, подсобных хозяйств, производственных мастерских, объектов общественного питания, торговли, бытового обслуживания, транспорта с оказанием соответствующих услуг;

15.15.Осуществление ответственного хранения материальных ценностей государственного материального резерва;

15.16.Разведение и реализация лабораторных животных;

15.17.Хранение, учет, распределение, доставка медицинских и ветеринарных диагностических, профилактических, иммунобиологических препаратов, питательных сред, штаммов микроорганизмов и лекарственных средств, штаммов микроорганизмов и лекарственных средств против возбудителей инфекционных болезней;

15.18.Идентификация пищевых продуктов, материалов и изделий с целью установления их соответствия требованиям законодательных, нормативных, технических документов и информации, содержащейся на этикетках и прилагаемых документах;

15.19.Организация проведения конференций, семинаров, выставок и других мероприятий;

15.20.Санитарно-эпидемиологические обследования, исследования, испытания, а также токсикологические, гигиенические и иные виды оценок и экспертиз.

16.           Бюджетное учреждение самостоятельно утверждает цены на оказываемые им платные услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

17.       К выполнению работ (оказанию услуг) по договорам возмездного характера Бюджетное учреждение вправе привлекать на договорной основе граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

18.    Бюджетное учреждение возглавляет руководитель Бюджетного учреждения - главный врач, который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Федеральной службой по представлению Руководителя Управления Федеральной службы.

19.   Срок полномочий руководителя Бюджетного учреждения - 5 лет.

При надлежащем выполнении своих обязанностей руководитель Бюджетного учреждения может назначаться на должность неограниченное число раз при соблюдении требований законодательства Российской Федерации.

20.   Руководитель Бюджетного учреждения:

20.1.     Осуществляет текущее руководство деятельностью Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы, настоящим Уставом;

20.2.     Определяет и утверждает структуру (по согласованию с Руководителем Федеральной службы) и штатное расписание Бюджетного учреждения, положения о структурных подразделениях, в том числе обособленных подразделениях - филиалах;

20.3.    Утверждает и представляет в Федеральную службу бюджетную и статистическую отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества;

20.4.  Назначает на должность и освобождает от должности работников Бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

20.5.   По согласованию с Руководителем Федеральной службы назначает и увольняет заместителей руководителя Бюджетного учреждения;

20.6.     Распределяет обязанности между своими заместителями;

20.7.   В пределах своей компетенции выдает доверенности, издает приказы, распоряжения и другие акты по вопросам деятельности Бюджетного учреждения;

20.8. Без доверенности представляет интересы Бюджетного учреждения во всех судебных, государственных органах, органах местного самоуправления и других организациях, во взаимоотношениях с физическими лицами;

20.9.  Обеспечивает выполнение утвержденных Федеральной службой государственных заданий, представляет на утверждение в Федеральную службу отчеты об их исполнении;

20.10.  Заключает от имени Бюджетного учреждения договоры с юридическими и физическими лицами;

20.11.  Планирует деятельность Бюджетного учреждения по согласованию с Управлением Федеральной службы по Смоленской области;

20.12. С предварительного согласия Руководителя Федеральной службы принимает решения о создании филиалов и их ликвидации, организует и координирует работу филиалов;

20.13.  Организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов;

20.14. Обеспечивает проведение в установленном порядке санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляет мероприятия по гражданской обороне в Бюджетном учреждении и его филиалах;

20.15. Обеспечивает постоянную готовность сил и средств в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) специализированных формирований - эпидемиологических и санитарно- гигиенических бригад, групп санэпидразведки и санитарно-эпидемиологических отрядов, создаваемых на базе Бюджетного учреждения;

20.16. Обеспечивает участие в работе Сети наблюдения и лабораторного контроля (CHJIK) территориальной подсистемы РСЧС надзора за санитарно- эпидемиологической обстановкой;

20.17.   Проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, обеспечивает соблюдение установленных законодательством ограничений при ознакомлении со сведениями, .составляющими государственную тайну;

20.18.   Решает иные вопросы, относящиеся к деятельности Бюджетного учреждения, в пределах своей компетенции.

21.       Руководитель Бюджетного учреждения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель Бюджетного учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

22.        Бюджетное учреждение в установленном законом порядке ведет бухгалтерский, налоговый и статистический учеты, уплачивает установленные законом налоги, отчитывается о результатах деятельности, обеспечивает открытость и доступность документов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

23.  Проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения осуществляются в соответствие с законодательствомРоссийской Федерации и их результаты доводятся руководителем Бюджетного учреждения до сведения Федеральной службы.

24.            Работники Бюджетного учреждения имеют удостоверения установленного образца.

IV. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения

25.       Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является Российская Федерация.

Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

26.       Бюджетное учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

27.       Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Перечень особо ценного движимого имущества Бюджетного учреждения определяется Федеральной службой.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, в частности, для совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

28.      Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением с предварительного согласия Федеральной службы.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки, либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца второго настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения.

29.       Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Федеральной службой. Круг лиц, заинтересованных в совершении Бюджетным учреждением сделки, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

30.       Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

31.           Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде:

-     субсидий на выполнение государственного задания;

-       субсидий, предоставляемых Бюджетному учреждению на иные цели (целевые субсидии);

-   бюджетных инвестиций.

32.   Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

33.      Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

34.      В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

35.      Финансовое обеспечение Бюджетного учреждения (за исключением выполнения государственного задания) также осуществляется за счет:

35.1.      Средств, поступающих за выполнение работ и оказание услуг по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

35.2.      Средств, получаемых от граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в порядке возмещения дополнительно понесенных расходов на проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

35.3.     Средств, получаемых от издательской деятельности;

35.4.      Добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц;

35.5.      Средств, получаемых Бюджетным учреждением, в том числе из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов органов местного самоуправления, по договорам на финансирование мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в целях реализации региональных и местных программ;

35.6.    Средств, получаемых Бюджетным учреждением в виде отчислений его филиалов от доходов, полученных от приносящей доход деятельности;

35.7.      Доходов от использования имущества Бюджетного учреждения;

35.8.     Средств, поступающих от арендаторов и субарендаторов, от абонентов и субабонентов;

35.9.     Средств, полученных в результате применения мер гражданско- правовой ответственности, в том числе неустойки (штрафа, пеней), а также средств, полученных в возмещение убытков, причиненных Бюджетному учреждению;

35.10.  Других, не запрещенных законом поступлений.

36.       Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

37.     Бюджетному учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Бюджетному учреждению из федерального бюджета.

38.     Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется Бюджетным учреждением от собственного имени.

39.    Заключение и оплата государственных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, осуществляется Бюджетным учреждением в пределах бюджетных субсидий.

40.    Ликвидация или реорганизация Бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

41.      Решение о ликвидации Бюджетного учреждения принимается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

42.      Требования кредиторов Бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

43.  При ликвидации Бюджетного учреждения или прекращении деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Бюджетное учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

44. Архивные материалы ликвидируемого Бюджетного учреждения подлежат передаче в Государственный архив.

V. Филиалы Бюджетного учреждения

45.   Бюджетное учреждение вправе в установленном порядке создавать свои филиалы на территории Смоленской области.

Филиалы Бюджетного учреждения не являются юридическими лицами.

Филиалы Бюджетного учреждения наделяются имуществом Бюджетным учреждением и действуют на основании утвержденных им Положений.

Положение о филиале может содержать его сокращенное наименование.

46. Бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов, проводит периодические проверки и ревизии их финансово- хозяйственной и производственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

47.     В целях выполнения возложенных на них функций, филиалы могут наделяться имуществом по месту их нахождения и иметь лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.

Распоряжение средствами, находящимися на вышеуказанных лицевых счетах, осуществляется руководителем филиала в пределах полномочий, установленных Положением о филиале и на основании доверенности.

Принятие решения о ведении филиалами бухгалтерского учета, наделении филиалов имуществом или его изъятии, открытии и/или закрытии лицевых счетов филиалов, определение сроков и объемов финансового обеспечения участия филиалов в выполнении государственного задания относится к компетенции Руководителя Бюджетного учреждения.

Часть доходов, полученных филиалами от приносящей доход деятельности, может быть централизована для обеспечения деятельности Бюджетного учреждения и других филиалов в размере, определенном Положением о филиале

и другими актами Бюджетного учреждения, при этом часть доходов филиалов, Полученных от приносящей доход деятельности, перечисленных Бюджетному Учреждению для централизации, может быть направлена на укрепление материально - технической базы и обеспечение деятельности Бюджетного Учреждения и других филиалов.

48. Руководство филиалом осуществляет руководитель филиала - главный врач филиала, назначаемый руководителем Бюджетного учреждения и действующий на основании положения о филиале и доверенности.

49.        Бюджетное учреждение имеет следующие филиалы на территории Смоленской области:

№ п/п
Полное наименование филиала
Территория обслуживания

Место нахождения

1

Вяземский филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области»

Вяземский, Угранский, Темкинский районы Смоленской области

215110,

Смоленская область, город Вязьма, улица Герцена, дом 16

2

Рославльский филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области»

Рославльский, Ершичский, Шумячский районы Смоленской области

216500,

Смоленская область, город Рославль, улица Карла Маркса, дом 32

3

Сафоновский филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области»

Сафоновский, Дорогобужский, Холм- Жирковский районы Смоленской области

215505,

Смоленская область, город Сафоново, улица Октябрьская, дом 68

 
{}