Информация \  Новости ФБУЗ

О подготовке к проведению Всемирного дня без табака в Российской Федерации в 2013 году

      Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 31 мая отмечается Всемирный день без табака, привлекая внимание населения к опасностям для здоровья, связанным с употреблением табака, и призывая государства проводить эффективную политику по уменьшению масштабов потребления табака.

Глобальная табачная эпидемия ежегодно приводит к смерти около шести миллионов человек, более 600 000 из которых, не являясь курильщиками, умирают из-за воздействия вторичного табачного дыма. При отсутствии активных действий к 2030 году табачная эпидемия будет ежегодно приводить к смерти более восьми миллионов человек.

Тема Всемирного дня без табака 2013 года - запрет на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных компаний.

Целью Всемирного дня без табака является содействие защите нынешнего и будущих поколений от разрушительных последствий для здоровья, а также социальных, экологических и экономических бедствий, связанных с употреблением табака и воздействием окружающего табачного дыма.

Согласно требованиям Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ), каждая Сторона этого договора в течение пяти лет после вступления в силу Конвенции для данной Стороны должна ввести полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табака. Российская Федерация ратифицировала РКБТ ВОЗ в 2008 году. Поэтапный запрет рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий нашли отражение в Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 23.09.2010 № 1563-р.

В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», вступающего в силу с 1 июня 2013 года, запрещаются:

1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака;

2) спонсорство табака.

Запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Фактические данные свидетельствуют о том, что полный запрет на рекламу приводит к уменьшению числа людей, начинающих и продолжающих курить, а также является одним из самых эффективных по стоимости способов снижения спроса на табак и, следовательно, одним из «самых выгодных» способов борьбы против табака.

Опубликовано: 22.05.2013
{}