Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области»
Информация \  Реализация антикоррупционного законодательства

Реализация антикоррупционного законодательства в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области»

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» (далее - Центр), являясь организацией, созданной для выполнения задач, поставленных перед Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) по Смоленской области, в осуществлении комплекса мер, направленных на устранение и предупреждение коррупционных проявлений, руководствуется нормами  Федерального закона от 25.12.2008  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан, ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействие коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции», иными федеральными и ведомственными нормативными правовыми актами в сфере противодействия.
Во исполнение вышеуказанных нормативных правовых актов Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека издан приказ от 31 мая 2013 года № 361 (вступивший в силу 7 июля),  утвердивший перечень должностей подведомственных бюджетных учреждений здравоохранения, которые обязаны представлять указанные сведения. К ним отнесены заместители руководителя организации, главные бухгалтеры, руководители всех структурных подразделений организаций, в том числе филиалов, а также материально-ответственные лица.
 

Целью проводимых мероприятий по противодействию коррупции является:

1.    Предупреждение коррупционных правонарушений при осуществлении функций, возложенных на учреждение;
2.    Обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения, совершенные должностными лицами учреждения;
3.    Выявление и урегулирование конфликтов интересов;
4.    Мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
5.    Вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
6.    Содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

В соответствии с Указом Президента РФ от 01.04.2016 № 147 «О национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы», приказом Роспотребнадзора от 13.05.2016 № 400 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Роспотребнадзора на 2016-2017 годы» в Центре утвержден План противодействия коррупции на 2016-2017 годы (приказ от 27.05.2016 № 56-П).


ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ СООБЩЕНИЯ О КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЯХ ПО КАНАЛУ СВЯЗИ?

1.    Мы заинтересованы в получении достоверной информации

2.    Лица, передавшие заведомо ложные сведения, несут уголовную ответственность

Как определить, являются ли действия (бездействия) должностных лиц Центра
проявлениями коррупции? Необходимо обратить внимание на следующие понятия:


КОРРУПЦИЯ - ЭТО:

1.    злоупотребление служебным положением;

2.    дача взятки;
3.    получение взятки;
4.    злоупотребление полномочиями;
5.    коммерческий подкуп;
6.    иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
7.    совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.


ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО    - противозаконное получение денег, ценных вещей (взяток) в обмен на получение привилегий, оказание незаконных услуг, предпочтений, "проталкивание" дел взяткодателя


Получение взятки    - получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно общему покровительству или попустительству по службе
Получение взятки - одно из самых опасных видов должностных преступлений. Посягая на нормальное функционирование управления государством, распространение этого вида преступлений дезорганизует деятельность органов управления, дескридитирует государственные институты в глазах населения


Дача взятки    - незаконное вручение, пересылка и т.д. должностному лицу лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера. Дачей взятки лицо преследует цель извлечь соответствующую пользу для себя либо для представляемых им лиц, осознавая при этом, что получившее взятку должностное лицо может или должно совершить соответствующие действия по службе либо, напротив, не должно принимать мер, которые следовало принять


ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ должностными полномочиями    - использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства


ПРЕВЫШЕНИЕ должностных полномочий    - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства


При сообщении сведений следует соблюдать требования Федерального закона РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В своем письменном обращении в обязательном порядке необходимо указывать свои фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть обращения, личную подпись и дату (п. 1 ст. 7).

В обращении в форме электронного документа в обязательном порядке необходимо указывать свои фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме (п. 3 ст. 7).

Ответ на обращение не дается, в случае если в письменном обращении (ст. 11):
- не указана фамилия лица, направившего обращение;
- не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст не поддается прочтению;
- содержатся вопросы, ответы на которые не могут быть даны без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Центр вправе оставить без рассмотрения по существу поставленных вопросов  письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (п. 3 ст. 11).

Для более оперативного решения вопросов убедительно просим при направлении обращений в любой форме в адрес Центра указывать также контактные телефоны.

 Все сообщения обрабатываются лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных, иной конфиденциальной информации и регистрируются. 

.

{}